Сейчас, пока все дома, самое время научить детей управлять временем, строить планы и расписывать свой повседневный график. Во - первых, наша организованность может послужить примером для подражания, во вторых ребёнок всё время у нас на глазах и мы можем показать и подсказать необходимые приёмы и тайм менеджмента.
Почти каждый родитель озадачен вопросом: как и на что, распределить время и энергию ребёнка? Безусловно, хочется направить её в правильное русло, а так же уберечь себя от эмоционального выгорания.
Планирование - это то, что помогает нам в повседневной жизни, а также может являться помощником во время самоизоляции.
Очень важно научиться не просто, распределять домашние обязанности между членами семьи, но и передавать им ответственность за их участок работы. Чтобы ребёнок взял на себя ответственность, нужно предоставить ему возможность самому выбрать из общего списка домашних работ те, которые он готов и в состоянии выполнить сам без принуждения и напоминаний. Когда сын и или дочь видят насколько большой и разнообразный список дел приходится ежедневно выполнять родителям, насколько не простые задачи приходится им решать, тогда выбор нескольких несложных и нетрудоёмких позиций для себя не вызовет чувство сопротивления, а напротив, вызовет чувство ответственности и желания хотя бы немного разгрузить родителей. Таким образом, делегирование задач не перерастает в конфликтную ситуацию, а даёт предпосылку к сотрудничеству и формированию командного стиля отношений в семье. Когда ребёнок научится регулярно и качественно выполнять свою обязанность, у него сформируется устойчивый навык, он сможет расширить свой личный список дел и домашних хлопот.
По мере увеличения домашних обязанностей, начинает остро стоять вопрос управления временем. Ведь у ребёнка есть собственные интересы, учебная нагрузка, общение с друзьями. Чаще всего, наши просьбы о помощи или предложения о совместном времяпровождении натыкаются на отговорку, мне некогда, я занят, потом. Что бы этого не происходило, ребёнок должен научиться сам, планировать своё время, составлять план на день, на неделю и даже на месяц. Важно не только составить план, но по прошествии времени, провести анализ удалось ли выполнить всё запланированное, что помешало, что можно исправить. Для успешного планирования, важно сформировать чувство времени. Для этого можно выполнять следующие упражнения: попросить ребёнка предположить сколько времени у него уйдёт на выполнение той или иной несложной задачи или процесса, после чего засечь время и фактически выполнить эти действия. Сравнить, насколько точным было попадание. В результате таких упражнений у ребёнка формируется интерес к собственным способностям и желание их совершенствовать. После того, как расхождений в восприятии времени не останется, ребёнок уже сможет сам составить свой распорядок дня и будет самостоятельно отслеживать отклонения и анализировать причины.
Такие не сложные рекомендации, помогут подготовить ребёнка к самостоятельной деятельности, успешному управлению временем и задачами.